План отчёта КС

План отчета по курируемому направлению

Описать и проанализировать свою деятельность куратора содержания по выбранной теме, описать свой метод работы (реальный или предполагаемый) куратором содержания и проанализировать его.

Анализ текущей деятельности 

На сегодняшний день я работаю на нескольких платформах. Это:

· Вики-среда (wiki.irkutsk.ru) для размещения материалов по курсу и работ слушателей курсов.

· Блог (orlovaes.blogspot.com) для отслеживания рефлексии по модулям

· Блог администратора для размещения дополнительных материалов по ИКТ

 

Работая здесь, на курсе, я поняла, что следить за всеми новостями не удается... А надо быстро собирать, систематизировать и представлять информацию в удобном для использования  виде своим пользователям.

Поэтому всё это необходимо собрать в одном месте, создав ссылки на используемые ресурсы. 

На сегодня я часто делаю рассылки полезных материалов по предметным группам, по методическим, по ступеням обучения или участникам экспериментов. Но далеко не все педагоги систематически просматривают свою почту, также нет гарантии, что они будут следить за обновлениями в моей учебной среде.

По идее должна получиться мини-сеть, возможно в форме блога, содержащая ссылки и аннотации ресурсов по предметным областям и методическим направлениям, в которой учитель без особого труда сможет ориентироваться.


Для этого необходимо:
1. Определить нишу, конкретную тему, желательно не очень широкую.
«Ниша моя» очень хорошо мне известна.
Повышение ИКТ-компетентности педагогов. Моя аудитория - это учителя общеобразовательных школ.

По своему функционалу очень много работаю с учителями. Это и курсовая подготовка, и обучающие семинары, и тренинги... Всё это хорошо, но пока учитель не начнёт учиться САМ, "лёд не тронется"! 

Педагогам часто требуется постоянное сопровождение, особенно тем, кто не уверен в своих силах.

Сформирует учебную среду курса (на базе сайта или блога), обучает слушателей работе в ней.
Курирование предусматривает экспертное оценивание предоставленной информации. Для этого созданный базовый ресурс необходимо представить сообществу по направлению, имея обратную связь в виде комментариев. Можно использовать отслеживание  сетевого рейтинга куратора в сервисе http://klout.com/
2. Выбрать источники. Поиск, изучение и определение первоначальных основных источников информации для текущего процесса. 
·        Это могут быть:
·         Поисковые системы, такие как google.com, nigma.ru, yandex.ru
·        Социальные сети Twitter и  Facebook
·        Профессиональные сообщества e-learning.by, в Google+ и EduGalaxy
·        Социальные сервисы: blogger.com, youtube.ru
·        Электронные образовательные ресурсы

·        Коллекция ЭОР

·        ФЦ ИОР

·        Единое окно доступа к образовательным ресурсам

·        Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов

 Крупные сайты, поддерживаемые большим коллективом авторов, с постоянным обновлением информации предоставляют большой спектр информации образовательной сферы:

·        Российский портал открытого образования

·        Российский образовательный портал

·        Все образование в Интернете

·        Сервер Центра информатизации 

·        Сеть творческих учителей

3. Настроить инструменты поиска и слежения.
Для этого хорошо использовать генераторы контента Scoop.it и RebelMouse. Принесёт пользу и газета Paper.li.
Используя Paper.li, можно делиться ссылками через Facebook и Twitter.
При обнаружении полезной информации, её следует зафиксировать для последующей обработки, используя сервисы для хранения ссылок на источники информации:

·        http://diigo.com - создание он-лайн закладок и комментирование текста

·        http://paper.li - сбор ссылок на динамические источники  курирования в виде газеты

·        https://twitter.com/  - сбор ссылок на отслеживаемые публикации

·        http://pinterest.com/ - сбор визуализированных ссылок.

·        http://www.scoop.it, https://www.rebelmouse.com  - сбор ссылок, комментирование

4. Создать персональную сеть.
Моя сеть – это мои слушатели, участники сообществ ITAO и Iteach. Кроме этого, пользователи сетей, которым может быть полезна представленная КС информация.
Сообщества ITAO и Iteach включает в себя высококвалифицированных специалистов и экспертов. Контактами с ними можно воспользоваться в любой момент. Также хорошо привлечь внешних экспертов по темам.
5. Провести агрегацию всех каналов в один поток можно с помощью агрегатора Netvibes 
6. Использовать редактирование и аннотирование представляемых материалов.
Деятельность куратора направлена не просто на поиск и сбор качественной информации в сети. Куратор должен помогать осмысливать информацию, а значит – постоянно перерабатывать и трансформировать её. Методы такой работы должны позволять «сохранять» изначальное содержание и дополнять содержащуюся в первоисточниках информацию. Интересные материалы можно сохранять с помощью закладок DIIGO, для последующей публикации по необходимости.
7. Использовать названия, которые обеспечивают непосредственный контекст.
8. Обязательно добавлять ссылку на источники и авторов по мере возможности. 
9. Обратная связь и рефлексия. 
10. Периодически обновлять контент. Хорошо бы, как минимум, раз в неделю.

Комментариев нет: