Куратор содержания 1-4

Дистанционный курс Национального технического университета «Харьковский политехнический институт». Руководитель Кухнаренко Владимир Николаевич

http://dl.kharkiv.edu/course/view.php?id=202

Тема курирования: Непрерывное образование в условиях информационного общества

Отчет по 4 неделе

Честно говоря, после последнего вебинара прыти как-то поубавилось. И вот итог - дотянула отчет недели до последнего дня. 
Наукометрические базы данных на вебинаре ввели в полное замешательство, возможно эта информация для более подготовленной аудитории по этой тематике. Но при просмотре рекомендованных ресурсов настроение несколько улучшилось...
Работать с DIIGO понравилось. Надо уделить этому сервису больше времени и испробовать все его возможности.
На работу с журналами потратила массу времени, а результат совсем малюсенький...:(
По итогам четвертой недели чувствую некое неудовлетворение..., скорее всего своей работой, теряется интерес. Возможно, просто - это "не моя неделя"

Работа с DIIGO
Создала аккаунт. Подключилась к группе DIIGO нашего курса. Выбрала страницу и сделала закладки. Добавьте страницу в закладки нашей группы. Иллюстрация работы по ссылке
С закладками ранее работала, правда несколько лет назад.
Порадовала коллекция закладок нашей группы. Там действительно можно найти интересные статьи. Спасибо сообществу. 




Работа с журналами
Поиск статей. Статьи отразились в поиске только зарубежных изданий, и лишь косвенно относящиеся к моей теме.

 Определение рейтинга. В рейтинге на первых позициях журналы, далекие от моих потребностей по теме. То, что могло быть полезным занимает позиции в четвертом десятке рейтинга.

К сожалению, отечественные издания в заданном поиске вообще не отобразились за последние 3 года.

Мои публикации
Орлова Е.С. Барьеры внедрения ИКТ в общеобразовательных школах. Журнал руководителя управления образованием. № 3, 2010г. Изд. Сентябрь

на вопрос: 
по Вашему мнению, могут ли ресурсы открытого доступа стать альтернативой закрытых подписных электронных баз данных? 
Думаю, что в какой-то степени смогут. Но вот о качестве этой замены пока очень сложно сказать. Наверняка найдутся читатели и у тех, и у других ресурсов.

Отчет по 3 неделе

Работа с Evernote

Очень интересный сервис. Особенно понравились его приложения!

Мой аккаунт Evernote

Работа с библиотечными ресурсами

1. Найдите сайт Вашей или ближайшей библиотеки и ознакомьтесь с ним. В электронном каталоге найдите несколько источников по Вашей тематике. 

Поиск получился очень грустный. Необходимых мне ресурсов либо не найдено, либо устаревшие.
2. Один аккаунт. Весь мир Google! Создайте в «Своей библиотеке» на Google Bookshttp://books.google.com/ новую книжную «полку» и «разместите» на ней несколько найденных источников по интересующей тематике. 
Здесь выбор источников по теме оказался богаче.
3. Зарегистрируйтесь в электронной библиотеке периодических изданий eLIBRARU.RU http://elibrary.ru/access_terms.asp . Проведите поиск и сохраните несколько статей в открытом доступе по Вашей тематике http://elibrary.ru/
На этом ресурсе нашла интересную информацию и скачала себе на электронную почту.

4. Используйте системы поиска научной информации: 
Google Академия http://scholar.google.com.ua
Microsoft Academic Search http://academic.research.microsoft.com/.

Ресурсы Google Академии мне понравились больше, чем у Microsoft Academic Search.
Надеюсь ими воспользоваться.

Отчёт по 2 неделе

Мнение о кураторе содержания, о его деятельности, функциях

Почему я занимаюсь на этом курсе?

По своему функционалу очень много работаю с учителями. Это и курсовая подготовка, и обучающие семинары, и тренинги... Всё это хорошо, но пока учитель не начнёт учиться САМ, "лёд не тронется"!

Педагогам порой требуется постоянное сопровождение, особенно тем, кто не уверен в своих силах. Поэтому в административном блоге я часто размещаю ссылки на ресурсы Интернет, которые могут быть интересны учителям, но следить за всеми новостями не удается...

Поэтому, очень надеюсь научиться на данном курсе быстро собирать, систематизировать и представлять информацию в удобном для использования  виде.

По идее должна получиться мини-сеть, содержащая ссылки по предметным областям и методическим направлениям, в которой учитель без особого труда сможет ориентироваться.

Открытые образовательные ресурсы и курирование

Пролицензировала свой блог. Теперь материалы этого блога распространяются под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License. Это значит, что можно: 

  • делиться - копировать, распространять и передавать содержимое статей блога 
  • делать на основе статей блога ремиксы – т.е. адаптировать материал к Вашим потребностям, перерабатывать его 
При соблюдении следующих условий: 
  • Attribution - Вы должны указывать авторство (но это ни в коем случае, не предполагает, то что я поддерживаю вас или ваше использование данной статьи). 
  • Noncomercial - Вы не можете использовать материалы блога в коммерческих целях.
  • Share Alike - Если вы изменяете, преобразуете или создаете свой труд на основе материалов блога, вы можете распространять полученное в результате произведение только на условиях такой же или совместимой лицензии. 

Пробовала осуществлять поиск ООР с помощью CreativCommons и в поисковых системах по запросу открытые образовательные ресурсы, но не вижу, чтобы все выдаваемые ресурсы имели лицензию CreativCommons. Как это определить?

Крупные сайты, поддерживаемые большим коллективом авторов, с постоянным обновлением информации предоставляют большой спектр информации образовательной сферы:
Виртуальные учебные курсы и сайты дистанционного образования

Приятное знакомство с новыми сервисами
Впечатление от работы на второй неделе - хорошее. 
Попыталась выстроить в голове, зачем я занимаюсь на этом курсе. 
Ранее не была знакома с системой лицензирования СС. Очень полезная функция. 
Со многими приведенными открытыми образовательными ресурсами уже работала.
Понравились новые сервисы Scoop.it и Rebelmouse. Думаю, что продолжу знакомство с ними.
-------------------------------------------------------------------------
Отчёт по 1 неделе

Знакомство


  • Орлова Елена, г. Иркутск. Работаю в школе заместителем директора по ИКТ. Являюсь координатором региональной площадки программы Intel "Обучение для будущего". Обучаю школьников и педагогов использованию ИКТ в образовательной деятельности. 
  • С большим удовольствием осваиваю всё новоё в области сетевых социальных сервисов. В качестве хобби занимаюсь организацией и проведением сетевых проектов федерального и международного уровня.

  • Блог о направлении курирования



  • Вот, как раз в блоге мы и находимся :))


  • Этот блог для слушателей, обучающихся по курсу "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века", является площадкой для рефлексии по модулям курса. 


  • Страничка "Куратор содержания" - для моих отчетов по одноимённому курсу

  • Работа с Твиттером



  • Создала аккаунт. Определила интересных мне людей.  Мой Twitter


  •  15 человек - читаю я. В основном, это мои коллеги - люди, которые работают в области ИКТ со школьниками и педагогами.  


  • Меня читают - пока 3.   Твиты мои - 3. Ретвитов - 6.


  • Информации по интересующей меня теме пока нашла очень мало...
  • Твиттером особо не прониклась... пока :(

    Создание газеты Paper.li

    • Идея подбора материала по теме в этом сервисе мне понравилась.
    • Требуется время, чтобы его опробовать.
    • Моя  Paper.li - Учимся всегда... Учим всех...

    С Paper.li хочется поработать :)



    Комментариев нет: